Чтобы офис нормально функционировал, а сотрудники чувствовали себя прекрасно, нужно учесть множество нюансов. Однако от ошибок не застрахован никто. В этой статье мы собрали 5 самых распространенных и обидных ошибок, которые допускают в дизайне интерьера офиса.
1
Ошибка 1. Проектирование дизайна интерьера без учета размера мебели
Учет размера мебели при разработке дизайна интерьера офиса позволит вписать все необходимые предметы и создать максимально эффективное рабочее пространство.
Один из самых неприятных моментов, когда мебель не подходит по размерам в помещение. Представьте ситуацию. Вы потратили время и средства на перепланировку, подготовили электрику, завершили отделочные работы. Вам осталось только получить новую мебель, расставить ее и открывать офис. И вот долгожданный день настал — вам доставили и собрали мебель, но… Она не помещается. Обидно, правда? Придется двигать или урезать стены, адаптировать уже абсолютно готовое пространство под шкафы и прочие элементы. Т.е. снова тратить время и средства.
Казалось бы, странная ситуация. Но в ней легко оказаться, если при разработке проекта не сделать чертежи в масштабе. Поэтому, чтобы избежать таких казусных моментов, обязательно учитывайте реальный размер мебели при проектировании дизайна офиса.
2
Ошибка 2. Недостаток или избыток освещения
Грамотно продуманное освещение благоприятно влияет не только на интерьер офиса, но и на здоровье и работоспособность сотрудников.
Недостаточное освещение создает в офисе мрачную атмосферу, ухудшает психоэмоциональное состояние сотрудников, портит зрение и попросту снижает продуктивность. Если вы заметили, что ваши коллеги ходят постоянно сонные, задумайтесь, может в офисе недостаточно света?
Еще ситуация может складываться наоборот, когда при разработке дизайна интерьера офиса предусмотрели слишком большое количество осветительных приборов или сделали акцент на яркое освещение. Вроде бы светло и все хорошо, но нет. Избыток освещения сказывается на здоровье и работоспособности сотрудников так же плохо, как и его недостаток. Он приводит к сухости глаз, раздражительности и нервному перевозбуждению.
Способ избежать подобных ситуаций — организовать освещение в пределах допустимых норм.
3
Ошибка 3. Недостаточное количество розеток
Правильно рассчитанные и установленные розетки — залог красивого интерьера и нормального функционирования офиса.
Бывает так, что в одном помещении установлены всего две-три розетки, причем где-то вдалеке от рабочего места. Чтобы подключить необходимую технику, приходится пользоваться переходниками и удлинителями. В итоге провода тянутся по всему помещению. Это значительно портит интерьер и, что более важно, нарушает нормы безопасности.
Поэтому при разработке дизайн-проекта офиса необходимо учитывать минимум три розетки возле каждого рабочего места. Также не забывайте установить их в местах общего пользования и для подключения общей бытовой техники.
4
Ошибка 4. Не учитывается удобство и здоровье сотрудников
Правильная организация рабочего места и использование трансформируемой мебели благоприятно влияют на здоровье сотрудников и улучшают их работоспособность.
Несмотря на то что комфорт сотрудников во время работы очень важен, при проектировании интерьера офиса не всегда учитываются все нюансы. Например, одни пытаются установить в помещение больше рабочих мест, чем это дозволено, другие используют стандартную мебель там, где лучше предусмотреть трансформируемую. В итоге, сотрудники быстро устают, жалуются на плохое самочувствие и сниженную работоспособность.
Это может происходить из-за того, что не учли все нормы и требования. Стандарты по организации рабочего места прописаны в ГОСТе, СНиПах и САНПиНе. Как минимум, у каждого сотрудника должна быть достаточная площадь рабочего места и определенное расстояние до монитора.
Чтобы создать еще более комфортные условия в офисе, используйте мебель с регулировкой высоты, осветительные приборы, которые можно адаптировать под конкретные задачи. Также вы можете установить в офисе несколько высоких столов для тех, кто предпочитает работать стоя или просто хочет размяться.
Людмила Кутаева
Арт-директор
5
Ошибка 5. Отказ от систем хранения
Открытые стеллажи, полки, закрытые шкафы — все это позволяет упорядочить информацию, сэкономить полезную площадь на столах и содержать офис в порядке.
Бывают случаи, когда с целью сэкономить бюджет владельцы компаний или сами дизайнеры полностью отказываются от систем хранения или предусматривают их в минимальном количестве. В результате, сотрудники:
вешают одежду на стулья или на неудобные вешалки, стоящие на виду;
громоздят горы бумаг и папок на своих столах в ожидании, что когда-нибудь эта кипа рухнет на пол;
работают в тесном пространство в окружении множества, порой ненужных вещей.
Работать в такой атмосфере крайне сложно и не всегда безопасно. Чтобы избежать такой ситуации, нужно предусмотреть достаточное количество шкафов, стеллажей и полок, где можно спрятать одежду, расставить папки и рассортировать документы. Причем продумать это нужно именно на этапе проектирования дизайна, чтобы после его реализации не пытаться впихнуть нужный стеллаж в первое открытое пространство.
Больше про нюансы оформления офиса вы можете найти в нашем чек-листе!
Еще один нюанс — избыток мест хранения. Скорее всего лишние полки тоже будут захламлены или останутся пустыми. Согласитесь, что в таком случае лучше убрать ненужную мебель и оставить больше свободного пространства?
Помимо стеллажей и шкафов вам могут понадобиться целые комнаты для хранения вещей или техники. Если ваша компания работает в IT-направлении, вам понадобится сухое и безопасное пространство для серверной. Если в организации работает много сотрудников, подумайте, возможно, вам нужно помещение под гардеробную.
Наше интерьерное агентство TENZO всегда учитывает нормы и требования при организации пространства. Поэтому при работе с нами вы снижаете риск допущения ошибок к минимуму. Если вы хотите получить красивый и функциональный офис, обращайтесь к нам. Мы с радостью вам поможем!