Студия TENZO — участник Московской недели интерьера и дизайна!
 
 

Особенности дизайна магазина одежды

Интерьер магазина одежды играет важную роль в том, как покупатели воспринимают бренд и продукцию. Хорошо продуманный дизайн привлечет внимание потенциальных клиентов, заставит их задержаться. Напротив же, интерьер, который не соответствует концепции, оформлен неудобно, непривлекательно, может отпугнуть даже самых лояльных покупателей. Что учесть в дизайн-проекте магазина одежды, расскажем в статье.

Основные особенности

При разработке дизайна шоурума одежды важно учитывать бренд, особенности товара, зонирование, аудиторию. Пройдемся по каждому пункту.

Особенности продукции

Чтобы у покупателя не возникли противоречия и желание уйти, необходимо оформить помещение в соответствии с продаваемой продукцией. Оно должно дополнять товары, подчеркивать их оригинальность, выгодные стороны.
Например, дорогая дизайнерская продукция будет органичнее смотреться в таком же дорогом, светлом, элегантном интерьере. Молодежные вещи хорошо продаются в магазинах, оформленных в стиле лофт. Детские бутики логичнее оформлять в ярких или пастельных цветах, с использованием мультипликационных иллюстраций, арт-объектов и т.п.

Несоответствие оформления бутика одежды концепции может вызвать противоречивые чувства у покупателей и отбить желание покупать именно у вас.
Хотите заказать дизайн магазина одежды?

Зонирование


Зонирование торгового помещения — один из мощнейших приемов увеличения прибыли. Так, шоурум включает горячую и холодную зону:
  • Горячая зона располагается напротив входа, на витрине, в ярко освещенных зонах, у демонстрационных столов и т.п. Она должна включать самые актуальные и продаваемые товары, рекламные акции. Горячую зону можно дополнительно подсветить, оформить яркими цветами, добавить графику.

  • К холодной зоне относятся области, менее доступные взглядам покупателей: зона у входа за спиной посетителей, нижние и верхние полки на стеллажах, углы, конец зала и т.п. Размещать здесь стоит какие-то базовые вещи, менее продаваемый товар или предметы, за которыми могут приходить целенаправленно.

Освещение


Освещение — важный инструмент в сфере торговли. В оформлении магазина одежды он:
Создает определенную атмосферу
Яркий свет помогает добиться чистой и дорогой обстановки. В молодежных или спортивных бутиках чаще устанавливают приглушенный свет.
Помогает увеличить прибыль
Для этого используют направленные трековые светильники, которые подсвечивают товары, определенные зоны и т.д.

Соответствие бренду


Чтобы магазин ассоциировался с конкретным брендом, при разработке дизайн-проекта нужно учитывать корпоративные цвета и инфографику.
Помещение, оформленное в едином продуманном стиле, с использованием логотипа компании, слоганов, соответствующее брендбуку, поможет создать положительное впечатление на покупателей и повысить уровень доверия к вашему бренду.

Витрина

Витрина в дизайне бутика одежды играет особую роль. Она привлекает внимание покупателей, знакомит с ассортиментом и магазином в целом. Поэтому для ее оформления используются разные приемы. Например, инсталляции, арт-объекты, композиции с манекенами и т.д.


При ее разработке необходимо учитывать аудиторию, на которую направлен магазин. Так, в магазинах женской одежды витрины могут быть максимально яркими, необычными. Для бутиков с мужскими вещами лучше использовать сдержанные оттенки, лаконичный, но стильный дизайн.
Витрина в шоуруме одежды

Дополнительные удобства


В дизайне магазина одежды необходимо предусмотреть зеркала, просторные примерочные, а также зоны ожидания.
Разместите удобные кресла или диваны, чтобы посетители могли с комфортом подождать близких или друзей. А если магазин большой и рассчитан на разную аудиторию, рекомендуем оформить детский уголок. Пока родители рассматривают и примеряют вещи, ребенок сможет поиграть или посмотреть мультики, тем самым не отвлекая взрослых и не утомляясь.

Дизайн магазина мужской одежды

Поскольку мужчины чаще не любят шопинг, необходимо максимально облегчить процесса выбора товара и покупки. Для этого чаще выбирают лаконичный, минималистичный дизайн, четкие линии, сдержанную нейтральную палитру, фактуры дерева, кожи.
Проект магазина одежды для мужчин должен предусматривать разного плана стойки, демонстрационные столы. Товар должен быть доступен для просмотра, поэтому, как правило, на стойки размещают немного продукции. Распределение товара должно быть рациональным и свободным.

Дизайн магазина женской одежды

Оформление интерьера шоурума женской одежды требует особого подхода. В отличие от мужских бутиков, здесь может быть больше декора, акцентов и т.п. Например, допустимо использование более ярких цветов, особенно в горячих зонах, витринах. Арт-объекты, эффектные светильники и др. привлекут внимание. Главное, чтобы интерьер не отвлекал от самих товаров.

Также в дизайне шоурума женской одежды более актуальны зоны ожидания и детские уголки.
Интерьер шоурума одежды должен быть привлекательным и уникальным. Это поможет вашему заведению выделиться на фоне конкурентов, привлечь больше покупателей. Используйте яркие цвета, необычные материалы и интересные детали, чтобы создать уникальный интерьер. А если вам нужна помощь профессионалов, звоните нам. Специалисты интерьерного бюро TENZO с радостью сделают визуализацию магазина одежды и помогут в реализации проекта.