5 способов как увеличить прибыль клиники за счет интерьера

Принято считать, что качество и стоимость услуг, профессионализм специалистов являются важнейшими критериями, которые побуждают клиентов вернуться в клинику. Это действительно основополагающие нюансы, но не единственные. И первое, что влияет на прибыль клиники — ее интерьер. Ведь именно с первого взгляда на входную группу начинается доверие и расположение клиента. В статье расскажем, что нужно учесть в дизайн-проекте клиники, чтобы клиенты чувствовали себя уютно, хотели вернуться и рекомендовали друзьям именно вас.

1. Удобная планировка

Расположение кабинетов, помещений для сотрудников, коридоров, запасных выходов имеет большое значение. Планировка должна не только соответствовать правилам СанПиНа, но и создавать комфортную среду для пациентов.
Все передвижения должны быть или интуитивно понятными, или сопровождаться продуманной навигацией. Если у клиента не возникает вопрос «Как пройти…», если он не заходит в тупик при поиске кабинета, если ничто не мешает передвижению — автоматически создается хорошее впечатление о заведении.
Коридор в клинике
Коридор в стоматологии
Коридор в стоматологической клинике

2. Цветовая гамма

Цвет — мощнейший инструмент для создания эмоционального состояния человека. Так, одни оттенки могут вызвать апатию, неприятие, отторжение, другие же повышают настроение, вызывают доверие и т.д.
Например, использование в клинике грязно-серого, темно-коричневого цвета и т.п. может создать ненужную ассоциацию. В окружении таких оттенков человеку скорее всего будет неуютно, он может засомневаться, что в такой атмосфере оказывают качественные услуги.

Другой эффект оказывают бежевые, глубокие синие, древесные цвета. Они создают ощущение чистоты, стерильности и в то же время успокаивают.

Кроме базы можно использовать яркие акценты (желтые, зеленые, голубые и т.п.). Особенно важно применять яркие цвета в детских клиниках.

3. Корпоративная символика


Корпоративная символика является неотъемлемой частью дизайна любой клиники. Логотипы, другая инфографика, слоганы — все это выполняет несколько функций:
  • способствует запоминанию бренда;
  • вызывает доверие к компании;
  • транслирует ценности учреждения.

При виде визуального контента посетители не только запомнят это ваш бренд, но и узнают о ваших особенностях. Т.е. сообщить о том, что вы предлагаете качественные услуги, отличаетесь надежностью и профессионализмом можно не только вербальным путем, но и с помощью художественных образов.

    4. Теплое освещение

    Освещение, как и цвет, можно использовать чтобы создать определенное настроение у посетителей. Не устанавливайте слишком холодное освещение, т.к. оно создает ощущение, что человек находится в операционной. Как результат — повышается тревожность и нервное состояние.
    Особенно это правило касается вестибюля. По возможности лучше сделать в холле окно, чтобы попадал солнечный свет, или использовать теплое освещение. Кстати, подробнее тему оформления вестибюля в клинике мы раскрыли в статье «Нюансы дизайна вестибюля клиники» https://tenzo-buro.ru/blog/nyuansi-dizayna-vestibyulya-kliniki.

    Еще правильно организованный свет делает помещение более уютным и многослойным. Для этого можно использовать разные источники: трековые светильники, настенные бра, потолочную или напольную подсветку и т.д.

    Зона ожидания в косметологической клинике
    Освещение в клинике
    Освещение у ресепшна

    5. Продуманные мелочи

    Помимо крупных и масштабных изменений в интерьере положительно влияют и различные мелочи. Создайте все условия, чтобы клиентам и пациентам было комфортно. Проявите заботу в каждой детали.
    Например, в вестибюле установите кулер с водой или целый кофейный автомат. Обустройте гардероб или хотя бы небольшую зону, где посетители смогут оставить верхнюю одежду. В туалете предусмотрите наличие крема, жидкого мыла и т.п. Можно обустроить детскую зону (с игрушками или просто столом и разукрашками). Причем это важно не только в детских клиниках, но и взрослых. Так, если ребенка не с кем оставить, родители могут взять его с собой и не бояться, что малышу станет скучно и он будет капризничать.
      Мы перечислили наиболее основные факторы, которые привлекают клиентов и повышают прибыль медицинского учреждения. Чтобы узнать больше хитростей или заказать дизайн-проект, позвоните нам. Специалисты TENZO с радостью вам помогут!