Нюансы дизайна вестибюля клиники

Вестибюль клиники — это первое место, где пациенты оказываются при посещении медицинского учреждения. Это пространство является визитной карточкой клиники и должно отвечать высоким стандартам комфорта и безопасности. А значит и его оформлению предъявляются особые требования.

Какие задачи выполняет вестибюль любой клиники?

Холл стоматологии или медицинской клиники должен:
  • Создавать первое впечатление. Вестибюль клиники или любого медицинского центра – это первое, что видит клиент при посещении заведения. Неухоженная грязная обстановка, облупленная отделка, старая мебель — все это, скорее всего, оттолкнет посетителей. Ведь если в вестибюле такая атмосфера, значит и в кабинетах она может сохраняться. Напротив, стильный интерьер, чистота, доброжелательность вызывают положительные эмоции и впечатления. В такие места хочется возвращаться.
  • Вызывать ассоциации с брендом. Попадая в вестибюль клиники, клиенты должны понимать, где они находятся. Значит, в интерьере вестибюля должны присутствовать упоминания о бренде и сфере деятельности.
  • Создавать успокаивающую атмосферу. Поскольку посетители время перед приемом врача проводят именно в этой зоне, она должна успокаивать, расслаблять, создавать умиротворяющую атмосферу. Ведь при угнетающей атмосфере клиент будет напрягаться и нервничать. А в таком состоянии поход к доктору может оказаться не плодотворным и принесет только негативные эмоции.

Чтобы вестибюль медицинского центра выполнял эти задачи, нужно грамотно подойти к оформлению интерьера.

Как достигнуть этих задач с помощью интерьера?

Все перечисленные выше задачи можно легко выполнить при помощи грамотно оформленного дизайна вестибюля. Для начала необходимо использовать безопасные и легко моющиеся отделочные материалы. Например, это может быть керамогранит, HPL-пластик, стены под покраску, линолеум и т.п. Проследите, чтобы в напольном покрытии не было дефектов, иначе в любой трещине или царапине будет скапливаться грязь. К мебели предъявляются те же требования.
Следующий нюанс – цветовая гамма. Т.к. вестибюль должен создавать расслабляющую атмосферу, используйте нейтральные или успокаивающие оттенки. Подойдут оттенки серого, бежевого, синего, древесного. Можно добавить зеленые или желтые акценты.
Наличие инфографики позволит запомнить клинику, поэтому обязательно добавляйте логотип и название заведения. Их можно установить на стену, ресепшн, сделать панно или даже арт-объект. Не помешает информация о врачах, сертификаты и т.д.
Декор тоже занимает важное место в оформлении вестибюля клиники. Он помогает создать уютную и теплую атмосферу. Хорошо смотрятся в интерьере вестибюля растения. Их можно поставить на пол, на полку или подвесить под потолок. Также можно добавить картины и панно. Их мотивы выбирайте исходя из общей дизайнерской концепции. Помимо этих нюансов важно учитывать отдельные зоны.
Ресепшен
Ключевой элемент любой медицинской клиники, при разработке которого необходимо учитывать две вещи:
  • Функционал. Здесь происходит первое взаимодействие клиента с заведением, поэтому он должен быть удобен и для посетителей, и для сотрудников. Учтите, что на ресепшене должно быть достаточно места для работы с документами. Поэтому предусмотрите просторную поверхность со стороны клиентов, и со стороны работников. Для удобства нужно выделить место под картотеку. Она может размещаться внизу, в ящиках, или за самой стойкой регистрации. Также должно быть достаточно места для компьютера и оргтехники. Высота ресепшена должна быть удобна для всех клиентов. Для этого можно приобрести многоуровневую конструкцию.
  • Дизайн. Поскольку стойка регистрации размещается так, что ее видно из любой точки вестибюля, в т.ч. со входа, она должна быть стильной и соответствовать общему интерьеру. Например, если дизайн вестибюля выполнен в современном стиле, ресепшен может быть изготовлен в необычной форме, дополнен подсветкой и другими оригинальными интересными деталями.

    Стойка регистрации может стать визитной карточкой вашего заведения. Поэтому тщательно продумывайте дизайн ресепшна.
Чуть подробнее об особенностях дизайна всей клиники вы можете прочесть в статье https://tenzo-buro.ru/blog/osobennosti_dizaina_kosmetologii
Гардероб
Еще одной из важнейших зон в любом медицинском учреждении является гардероб.
Особенно он актуален в холодное время года. Именно здесь посетители смогут оставить верхнюю одежду, чтобы не проносить пыльные вещи дальше в клинику.
Если площадь позволяет, гардероб может быть организован в отдельном помещении. Это самый оптимальный и удобный вариант, поскольку может вмещать много вешалок, дополнительные крючки, держатели для головных уборов. Здесь же можно поправить прическу или макияж перед зеркалом.
Если у вас нет возможности выделить целое помещение для хранения одежды, можно установить шкаф в самом вестибюле. Это может быть отдельно стоящий распашной шкаф, шкаф-купе или встроенный. Например, в одном из наших проектов, где площадь входной группы была очень маленькой, мы встроили гардероб в стойку регистрации.
Зона ожидания
Ожидание в очереди может достигать от нескольких до десятков минут. Поэтому важно обеспечить клиентам комфортные условия, в которых они могли бы переждать время и дождаться своей очереди. Для этого важно выделить хотя бы небольшую зону ожидания в клинике. В идеале она должна включать:
  • Мебель. Могут использоваться диваны, кресла или комфортные стулья. При чем чаще предпочтение отдается последним двум вариантам. В кресле или на стуле у человека сохраняется личное пространство, что может быть очень важным для посетителя. Материалы и стиль такой мебели зависит от дизайна всего интерьера. Важно! Материалы должны легко чиститься. Еще один важный элемент – журнальный столик. На нем клиенты могут заполнить анкету, полистать журналы или поставить на него стакан с водой.
  • Журналы. Этот пункт не является обязательным, но наличие рекламных проспектов, журналов или других информационно-развлекательных изданий поможет клиентам клиники скоротать время. При этом важно уделить качеству и тематике изданий. Например, в частной клинике будут не очень актуальны черно-белые газеты.
  • Дополнительное удобство. Можно разместить в зоне ожидание кулер с водой, кофемашину или стеллаж с игрушками для детей. Все зависит от направленности клиники и вашего бюджета.
Именно входная группа может помочь создать доверительные и продолжительные отношения между клиентом и клиникой. Чтобы она на 100% выполняла свою функцию, вы можете заказать разработку интерьера у нас. Мы спроектируем дизайн вестибюля клиники с учетом всех норм и ваших пожеланий.

Читайте статьи по теме в нашем блоге