Студия TENZO — участник Московской недели интерьера и дизайна!
 
 

Оформление витрины магазина: на что обратить внимание?

Витрина — это неотъемлемая часть любого магазина. Она является не только частью оформления, но и мощным инструментом мерчендайзинга. Она должна вызывать положительные эмоции, нести информативный посыл, быть креативной. Среди основных ее задач — привлечение покупателей и увеличение прибыли заведения. Но, чтобы витрина работала и работала в вашу пользу, нужно учесть множество нюансов. О них расскажем дальше.

Какова роль витрины?

Значимость правильно оформленной витрины магазина очень высока. Это практически визитная карточка заведения, которая выполняет следующие функции:
  • напоминает покупателям и просто прохожим о вашем бренде;
  • презентует популярную продукцию магазина;
  • продвигает новые коллекции;
  • сообщает об акциях;
  • пробуждает желание купить что-то именно в данном заведении.
Кроме того, витрина помогает создать и поддерживать имидж магазина. Она может включать название бренда, фирменные цвета и символику. Товары, демонстрируемые за стеклом, могут указывать на высокое качество продукции, репутацию компании и ее «статус».

Оформить витрину можно самостоятельно. Но, если вы не хотите допустить ошибки, слить бюджет и зря потратить время и силы, специалисты интерьерного бюро TENZO могут вам помочь.
Хотите заказать дизайн витрины магазина?

Основные правила оформления витрины

Организация витринного пространства — это сложный и ответственный процесс. Чтобы оно стимулировало продажи и эффектно представляло магазин, учитывайте основные правила:
  • Концепция
    При создании любой витрины нужно придерживаться определенной концепции. Она может быть связана с сезоном, праздником или другим инфоповодом. От выбора концепции будет зависеть все остальное: цветовая гамма, материалы, декор и даже расстановка предметов.
  • Освещение
    Освещение должно быть в меру ярким, чтобы все товары хорошо просматривались. С его помощью можно создать акцент на определенных предметах, добиться объема и глубины композиции. Осветительные приборы могут использоваться разные: от трековых светильников для акцентов до уютных торшеров для создания привлекательной атмосферы.
  • Палитра
    Первое, что нужно учитывать при выборе цветовой палитры, — ее соответствие бренду и тематике витрины. При этом она не должна раздражать, угнетать. Цвета должны быть привлекательными, заметными. Например, если вы продаете летнюю коллекцию одежды или купальников, можно использовать оттенки синего, песочные, золотистые — в общем, те, которые бы ассоциировались с летом и морем.
  • Материалы
    Материалы тоже должны соответствовать бренду, тематике. При этом приветствуется разнообразие. Сочетание разных материалов (металлических, деревянных, пластиковых вставок) добавят композиции текстурности и глубины. Кроме того благодаря такому разнообразию можно создать необычные эффекты. Еще материалы должны быть простыми в уходе, визуально привлекательными.
  • Раскладка товара и декор
    Витрины могут просто демонстрировать продукцию или воспроизводить какую-то сцену, т.е. быть сюжетными. Сюжетные витрины как бы рассказывают историю, поэтому их оформление должно быть продумано особенно тщательно. Для них нужны специальный фон, напольное покрытие, декоративные элементы и антураж. Все это должно работать комплексно, чтобы создать «живую» картину. Каждая деталь здесь является частью сюжета и играет свою роль. Кроме сюжетных витрины могут быть открытыми или полуоткрытыми. При таких вариантах внутреннее помещение магазина прослеживается полностью или частично. В этих случаях товары демонстрируются без особой привязки к сюжету. Но, не смотря на это, композиция все равно должна быть гармоничной, а все элементы должны друг друга дополнять
Сами товары можно размещать на подставках, подиумах или манекенах. В качестве декора можно использовать абсолютно все: от объемных букв или крупных арт-объектов до мишуры и маленького реквизита.

Еще несколько советов

Кроме основных нюансов оформления необходимо учитывать еще несколько моментов:
  • Не перегружайте пространство
    Большое количество представленных товаров, декора и реквизита создаст ощущение захламленности, беспорядка. Чистая упорядоченная витрина поможет сфокусироваться на продукции, легче ее воспринимать.
  • Тщательно отбирайте товар
    Рекомендуем выставлять лучшую продукцию вашего магазина, или интересные товары по акции, или сезонные предметы. Все это покажется людям актуальным, вызовет чувство срочности и привлечет больше покупателей.
  • Регулярно обновляйте витрину
    Одна и та же композиция или продукция, выставленная на показ, приедается и не цепляет взгляд. Поэтому витрина нуждается в периодическом обновлении. Новый сюжет, новая коллекция, другое освещение или оттенки привлекут внимание и повлияют на желание зайти в ваш магазин.
  • Обдумайте нужный посыл
    Витрина может не просто демонстрировать новую коллекцию или часто продаваемые товары, но и сообщать посетителям какую-то новость. Это может быть сообщение об акции или другом предложении. Для этого применяйте слоганы, баннеры и другую инфографику.
  • Учитывайте вашу аудиторию
    Оформление должно соответствовать вашей целевой аудитории. Например, если вы продаете классическую одежду или вещи для людей среднего возраста, витрина, оформленная в современном молодежном стиле, вряд ли привлечет клиентов. Более того она может их отпугнуть.
Мы перечислили лишь основные нюансы и правила оформления витрины магазина. Многое зависит от направления заведения, технических особенностей и ваших целей. Чтобы достигнуть лучшего результата, вы можете заказать проект в дизайнерской студии TENZO. Мы учтем все детали и создадим дизайн витрины или всего магазина, который точно привлечет больше покупателей.