Интерьер — один из важных рабочих инструментов отеля или гостиницы. Он способен задать нужное настроение гостям, указать на статус и особенности заведения, создать комфортные условия для гостей и персонала. Поэтому его разработку лучше заказать у профессионалов.
Типы гостиниц
Существует много типов размещения, которые отличаются своими особенностями
Отели
Один из самых популярных типов. В отелях гостям предлагают номера разной категории: однокомнатные, двухкомнатные или семейные, полулюксы, люксы и т.п. Каждая категория может отличаться оформлением, обстановкой. Чем дороже номер, тем богаче его интерьер. Также в отелях обычно предоставляется много услуг: от прачечной до спа-салонов. Дизайн нередко зависит от назначения заведения. Например, есть бизнес-отели, в которых предусмотрено все для комфортной работы, проведения переговоров и заключения сделок. Здесь предусмотрены конференц-залы, переговорные и другие помещения, необходимые бизнесменам.
Мини-гостиницы Еще один бюджетный и популярный вариант. Отличия от обычных гостиниц — небольшой номерной фонд, средних размеров комнаты, особенно тихая и уютная атмосфера. Обязательный элемент — ресепшн. Зачастую предусмотрен ресторан или мини-кухня. Остальные зоны и удобства опциональны.
Гостиницы Похожи на отели и имеют примерно одинаковый номерной фонд. Отличаются чуть меньшим набором услуг.
Апарт-отели В данном типе размещения предлагают не общие комнаты, не отдельные номера, а целые отдельные квартиры. Это могут быть небольшие студии или полноценные одно- и двухкомнатные апартаменты с собственной ванной, кухней. Отличный вариант для бизнесменов или семей с детьми.
Хостелы
Это места временного проживания эконом-класса. В отличие от гостиниц, отелей, где гостям предоставляются отдельные номера, в хостеле предусмотрено несколько общих комнат с двуспальными кроватями. Реже встречаются семейные номера, по оформлению приближенные к гостиничным. Также хостелы отличаются общей кухней, санузлом, зоной отдыха. Такой тип размещения чаще выбирает молодежь или те, кто хочет сильно сэкономить на поездке.
Курортные комплексы
Размещаются в курортных зонах, как правило, вблизи моря. Предназначены в первую очередь для полноценного отдыха и расслабления, поэтому атмосфера здесь должна быть соответствующая. Из услуг здесь часто предлагают рестораны, спа-салоны, сауны, детские комнаты, бассейны, фитнес-центры, организация экскурсий и др. Для тех, кто хочет совместить отдых и работу, также предусмотрены конференц-залы.
При разработке гостиниц важно учитывать несколько обязательных зон.
Зона ресепшна
Ресепшен в отеле необходим не только для заселения и сдачи ключей. Он служит посредником между гостем и персоналом. Здесь можно заказать какую-то услугу, уточнить все вопросы, вызвать такси или узнать время вылета. Поэтому ресепшн должен выглядеть привлекательно, соответствовать дизайнерской концепции, быть удобным. В нем должно быть достаточно места для размещения техники (компьютера, телефона, принтера и т.д.), хранения документации, ключей и пр. Также часто в этой зоне устанавливают несколько часов с разными часовыми поясами, табло с временем вылетов самолетов.
Лобби
Лобби — это общая зона для отдыха и работы, а также важная часть в интерьере отеля. Она сочетает коворкинг и атмосферу бара. При желании здесь можно пообщаться с друзьями или познакомиться с новыми людьми, а также поработать в компании или в одиночку. Поскольку эта зона выполняет сразу несколько функций, при ее в разработке нужно учитывать много факторов. Например, посадочные места должны создавать ощущение приватности, но при этом быть частью большого пространства. Для этого можно использовать П-образные или угловые диваны, декор, напоминающий ширмы, и т.д. Освещение здесь, как правило, приглушенное.
Номера
Дизайн номеров зависит от их категории. Стандартные номера и комнаты комфорт-класса зачастую оснащаются минимумом мебели. Интерьер здесь соответствует общей концепции, но сильно не выделяется. Номера «люкс» и «полулюкс» считаются самыми дорогими. В них может быть зона со спальней, целая гостиная, большая ванная комната с джакузи и т.д. В отделке используются более дорогие материалы, дорогой декор и пр.
Ресторан
Особенности проектирования ресторана при гостинице зависит от его типа. Это может быть полноценный ресторан с меню и официантами. Тогда предусматривается большое количество отдельных столиков, возможно бар. В кафе по типу столовой помимо посадочных мест важно сделать удобную зону раздачи. Если в ресторане предусмотрен шведский стол, необходимо продумать размещение столов с едой относительно посадочных мест.
Выбор концепции
На выбор дизайнерской концепции особенно влияют три параметра:
Конкуренты Необходимо проанализировать все заведения временного проживания в округе. Выделить их преимущества, недостатки, подумать, чем можно выделиться на их фоне. Например, если поблизости только крупные заведения, можно открыть небольшой отель с акцентом на каждого гостя. Т.е. каждому проживающему будет уделено особое внимание. Это станет фишкой гостиницы.
Аудитория Важно не только то, какие люди предпочитают останавливаться в данном районе, но и то, какую аудиторию хотите получить именно вы. Если вы хотите открыть бизнес-отель, сделайте заведение удобным для деловых людей. Спроектируйте одно- или двухкомнатные номера, предусмотрите несколько конференц-залов или переговорных, предоставьте качественный интернет. При выборе стиля можно также ориентироваться на интернет, посмотреть, какие запросы наиболее частотные.
Бюджет Перед разработкой проекта важно установить бюджет. При ограниченных финансах можно подобрать недорогой, но эффектный декор. Не рекомендуем экономить на техническом оснащении, системах безопасности.
Все перечисленные особенности напрямую влияют на дизайн интерьера. Поэтому, чтобы получить популярное и прибыльное заведение, лучше обратиться к профессионалам. Так, дизайнеры студии TENZO создают интерьеры для гостиниц с учетом всех параметров.